.jpg)
Дать полный и глубокий анализ проблемы фактически не возможно. В представленной статье мы предлагаем Вам ознакомится с основными тенденциями системы технической инвентаризации в современной российской структуре управления государством. При этом мы исходим из задач, ради которых были созданы и на протяжении долгого времени действовали филиалы и органы инвентаризации в России. Основной документ, с которого начинается история развития органов технической инвентаризации это Постановление Экономического совещания РСФСР от 21 мая 1927 года «Об утверждении положения об инвентаризации имущества местных Советов» (С.У. 1927 г., № 55, ст. 379).
Однако содержание данного документа предоставляется крайне редко. Это стало причиной недостаточной осведомленности ни исторической, ни экономической точки зрения. В первом пункте идет речь о необходимости правильной трактовки данных о количестве и ценности имущества местных советов. Это поможет систематизировать управление назначенным имуществом, через местные исполнительные документы и исполнительные Советы, которые в свою очередь обязаны провести инвентаризацию на основаниях, изложенных в положении. Таким образом, изначально инвентаризация и оценка были задуманы с целью управления имуществом. Правила учета установлены в третьем положении.
На сегодня в российской цивилистике преобладает разделение единого права собственности на три не связанных между собой понятия: владение, пользование и распоряжение. Небольшие периодические издания для точного определения термина «управление имуществом» должны отправить к теориям по данному вопросу цивилистов, изначально Санкт-Петербургской школы гражданского права (Толстой Ю.К. и др.). В конце 20х годов в СССР экономическая ситуация нуждалась в реформировании и преобразовании. На основании решений XIV съезда ВКП начались мероприятия по индустриализации в декабре 1925 года. Однако использование инструментов инвентаризации для налогообложения нужно гораздо позднее.
А использование отчетов по стоимости имущества для фискальной политики государства началось только в предвоенные годы на основе Постановления Экономического Совета при Совнаркоме Союза ССР № 384 от 26.04.1939 г. По прошествии времени инвентаризация превратилась в основной инструмент начисления стоимости имущества. Причем использовалась она в самых разных целях. В первую очередь государственных. По ней составлялась статистика, страхование, налогообложение. В законодательной базе, созданной на основе вопросов по финансированию технической инвентаризации, указывалось, что в значительной мере все издержки на работы относились в первую очередь к местным бюджетам, и только потом к пользователями и собственниками имущества.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что изначально система ОТИ (органы технической инвентаризации) создавались с целью обеспечения Государства актуальной, достоверной и своевременной информацией, которая может ему пригодиться дл налогообложения, страхования и статистики. В том числе качественная и количественная стоимостная характеристика имущества, для того, чтобы использовать эти сведения для правильного управления и регулирования хозяйственных процессов. Это способствовало более быстрому индустриальному развитию страны. Если немного отвлечься от данной темы, то можно сказать, что с поставленными целями, ОТИ справилось, что помогло основать прочный фундамент, который обеспечил СССР победу в Великой Отечественной Войне.